На Дальнем Востоке модернизируют железнодорожные пункты пропуска, чтобы увеличить грузооборот с Китаем
08.09.2022 15:46
Пока, правда, показатели по грузообороту с Китаем хоть ненамного (на 0,9%), но отстают от значений прошлого года. Однако федеральные власти, власти дальневосточных регионов и «РЖД» рассчитывают, что после снятия всех коронавирусных ограничений грузовые потоки не только восстановятся, но и будут наращиваться.
А вот для того, чтобы инфраструктура смогла этот увеличенный грузооборот вытянуть, необходима в том числе реконструкция железнодорожных пограничных переходов.
Так, например, благодаря проводимой сейчас модернизации провозная способность железнодорожного пограничного перехода «Махалино» в Приморском крае к 2024-му году вырастет сразу в четыре раза, до 8 млн. тонн грузов в год. А это значит, что в сутки через этот пункт пропуска смогут проходить до 10 грузовых поездов из России в Китай и до 7 поездов — в обратном направлении.
В свою очередь, железнодорожный переход «Пограничный» (а он является одним из основных выходов на Китай и из Китая) сможет принимать до 27 пар поездов в сутки.
Работы по увеличению провозной способности в Приморском крае проводятся также и на участке «Гродеково-Суйфэньхэ». Здесь, в частности, выполняется удлинение двух существующих путей и строительство еще двух дополнительных, что позволит формировать на этом пограничном переходе длинно составные поезда: возможная длина состава увеличится до 71 условного вагона, а максимальный вес поезда — до 5,2 тыс. тонн.
В Амурской области в стадии реконструкции находится железнодорожная станция «Камышовая». Первый этап модернизации, предусматривающий обновление железнодорожных путей на перегоне до границы на протяжении 16 км, уже завершен. На втором и третьем этапе должны в том числе уложить пути стандарта китайской колеи (1 435 мм) и построить приемоотправочный парк.
Кроме того, в сентябре пункт пропуска «Камышовая/Хуньчунь» рассчитывают перевести на круглосуточный режим работы.
Все это увеличит пропускную способность пограничного перехода до 8 млн. тонн грузов в год.
Запланирована также и реконструкция железнодорожного пункта пропуска «Забайкальск». Однако к ней намерены приступить после того, как Китай снимет действующие коронавирусные ограничения.
При этом рассматривается и возможность организации новых пограничных переходов в китайском направлении.
Так, например, среди будущих планов «РЖД» значится создание нового железнодорожного пункта пропуска через Приаргунск в Забайкальском крае, что обеспечит связь с провинциями Китая Внутренняя Монголия и Хэйлунцзян.
Еще одним перспективным проектом считается использование пункта пропуска «Соловьевск/Эрэнцав» для примыкания к железнодорожной сети Монголии, что тоже обеспечит дополнительный канал транзита в Китай.
Вместе с тем один новый железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем уже обустроили. Он находится возле только что возведенного железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области.
Сам мост, правда, еще не открыли для движения, хотя работы по нему были завершены в апреле этого года. Как пояснили недавно в Дальневосточной железной дороге, для запуска транспортного перехода ждут соответствующее решение от китайской стороны.
Впоследствии на границе с Китаем могут появиться новые железнодорожные мосты (мост «Нижнеленинское-Тунцзян» является первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем), а с ними — и новые железнодорожные пункты пропуска.
Так, например, сейчас рассматривается возможность строительства двух железнодорожных трансграничных переходов — мостов «Джалинда-Мохэ» и «Благовещенск-Хэйхэ» в Амурской области.
Источник фото: unsplash.com