preloader

К 2024 году откроется новый транспортный коридор на Китай — через Тыву

25.02.2022 09:00

К 2024 году откроется новый транспортный коридор на Китай — через Тыву

Во втором квартале этого года в Тыве начнется реконструкция пункта пропуска «Хандагайты» на границе с Монголией. В результате не только увеличится пропускная способность пограничного перехода — он сменит статус с двустороннего на международный и сможет обслуживать перевозчиков и из других государств. Таким образом, откроется новый транспортный коридор на Китай — через территорию Тывы и Монголии. Это особенно актуально в связи с тем, что увеличивается роль автотранспорта в перевозках с Китаем, а действующие пункты пропуска не справляются с возросшей нагрузкой.

На данный момент автомобильный пункт пропуска «Хандагайты» является двусторонним: пересекать границу здесь могут лишь перевозчики из России или Монголии. При этом пограничный переход способен принимать только до 100 транспортных средств в сутки.

Однако после реконструкции, которая должна начаться во втором квартале этого года и завершиться к концу 2023-го года, пропускная способность «Хандагайты» увеличится в два раза.

Кроме того, пограничный переход сменит статус на международный и будет переведен на круглосуточный режим работы.

Что примечательно, работы по реконструкции совпадают с намерением монгольской стороны начать строительство дороги от пункта пропуска «Боршо», сопредельного с «Хандагайты», к КПП «Булган» на границе с Китаем.

С российской стороны эта дорога состыкуется с федеральной трассой Р-257 «Енисей», что откроет новый прямой транспортный коридор в Китай.

Отметим: в последние два года, особенно на фоне борьбы с распространением коронавирусной инфекции, ситуация на границе России с Китаем остается сложной.

Суммарно возле пунктов пропуска скапливаются тысячи грузовиков, а перевозчики еще в течение недели и дольше вынуждены ждать возможности забрать транспортное средство. Поскольку, по правилам, они могут въехать только в приграничную зону Китая и оставить там прицеп или автомобиль для выгрузки или загрузки.

Вместе с тем и сами по себе пропускные пункты на границе с Китаем в Приморском и Забайкальском краях уже давно нуждаются в реконструкции, а потому не могут справляться с возросшей на них нагрузкой.

Эта, нагрузка, напомним, увеличилась после того, как возникли проблемы с доставкой товаров из Китая морем и по железной дороге.

Правда, сейчас уже идет реконструкция пограничного перехода «Краскино» в Приморском крае, по окончании которой его пропускная способность вырастет в три раза.

Кроме того, в ближайшее время должен открыться еще один путь в Китай — через Амурскую область, через недавно построенный мост «Благовещенск-Хэйхэ».

И хотя точная дата запуска этого транспортного перехода пока не известна, власти провинции Хэйлунцзян неделю назад заявили, что намерены запустить движение по мосту до конца текущего года.

Источник фото: rzd-partner.ru

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять